Главная
 
KoMoKПонедельник, 03 Октября 2022, 23:35



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Life - Style » Отдых и Развлечения » Как я занимаюсь авиамоделизмом (видео полетов, ссылки на чертежи и статьи по изготовлению)
Как я занимаюсь авиамоделизмом
REMДата: Пятница, 29 Сентября 2017, 19:55 | Сообщение # 1
-=SuperADMIN=-
Группа: Администраторы
Сообщений: 2340
Статус: Offline
Награды
За Модераторство За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 750 Сообщений За 1500 Сообщений
Тема весьма обширная, информации очень много, а результат - будет на фото и видео!
Причем тут будут не только те модели, которые делал я сам, но и те, что ваяли мои собратья по хобби, так сказать ))
Жаль что не сразу мне в голову пришла идея тут все запостить, но я попробую воссоздать последние пару лет своего хобби, ну или чуть больше ))
Прикрепления: 0059255.jpg(64.6 Kb)


 
REMДата: Пятница, 29 Сентября 2017, 21:17 | Сообщение # 2
-=SuperADMIN=-
Группа: Администраторы
Сообщений: 2340
Статус: Offline
Награды
За Модераторство За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 750 Сообщений За 1500 Сообщений
Для начала вполне разумные вопросы, а ниже и ответы на них: а что есть такое авиамоделизм, с чем его едят, где что покупать и как с этим быть?

Постараюсь по порядку:

Авиамодели́зм (по данным из википедии) — вид технического творчества, средством которого является:
  • Создание нелетающих масштабных моделей, реальных летательных аппаратов, (стендовый авиамоделизм).
  • Создание и пилотирование как свободнолетающих (планеры, таймерные), так и дистанционно управляемых (радиоуправляемые, кордовые модели: скоростные, пилотажные, гоночные, воздушного боя, копии) летательных аппаратов.

    В целом, так и есть - это создание уменьшенных копий самолетов, вертолетов, даже змеев (!), но я как-то на стендовые модели вообще не претендую, руководствуясь принципом: модель самолета должна летать! Правда с небольшими уходами в сторону змеев, аэросаней, но это так, для разнообразия...

    Исходя из вышесказанного все дальнейшее будет касаться авиамоделизма радиоуправляемого, то есть пилот (он же создатель, он же стюард) стоит на земле, а модель летает над головой и управляется посредством радиопередатчика.

    Один из самых важных вопросов: из чего делать первую авиамодель в 21 веке?

    Тут, по сравнению с тем, что было у меня в наличии примерно так в 1994-96 году (рейки, фанера, бумага, лак и... все!), прогресс шагнул далеко вперед, предоставив сообществу моделистов просто кучу материала для изготовления всего, что способно летать.

    Только стоит, пожалуй, разделить понятие "из чего" на две составляющие - непосредственно сама модель самолета ("тушка" как его зовут в кругу моделистов) и электроника, с помощью которой он взлетает и управляется (двигатель, сервоприводы, регулятор, винты и прочее...)

    На вторую часть - электронику - сильно повлиял Китай, давая возможность купить для первого или далеко не первого самолетика практически любую примочку, даже весьма специфическую! (как на Алиэкспресс, так и на спецсайтах, ссылки ниже). Но это, на мой взгляд, хорошо, ибо хоть так дети (и выросшие дети) могут занимать техническими видами спорта.
    Вот несколько ссылок на магазины для моделистов:
    Хоббикинг - международный магазин, не все на русском.
    Паркфлаер - надстройка Хоббикинга (по сути) со статьями по моделизму и более руссифицированный.

    АлиЭксперсс - думаю, можно не объяснять, самая известная торговая площадка в Интернете.
    rc-aviation.ru - просто хороший сайт со статьями, чертежами, и новостями.

    air-hobby.ru - хороший магазин с очень быстрой доставкой.

    А вот в плане первого пункта - весьма существенно повлияли многочисленные строительные и канцелярские магазины (хотя и Китай тоже, разумеется). Почему? Все просто! Первую модель практически любой школьник или просто начинающий может собрать за несколько вечеров, имея в наличии упаковку потолочной плитки (да-да, тот самый пенопласт над головой), клей для потолочной плитки, пару деревянных линеек, разноцветный скотч, канцелярский резак, бамбуковые шпажки, спицы от велосипедного колеса, некоторые инструменты (плоскогубцы, лобзик, отвертки, дрель или шуруповерт, и кое-что еще по мелочи). В первом приближении, так сказать, все!

    Вообще, я однажды написал подробную статью с фотографиями на тему "Что использовать в авиамоделизме из подручных материалов" - ее, как мне многие моделисты сообщили, лучше читать в начале авиамодельного хобби, чтобы не ломать себе голову над тем "из чего сделать вот это вот?"
    Строительные материалы в моделизме или Не выбрасывай - вдруг пригодится!
    Надеюсь, эта статья кому-то пригодится.

  •  
    REMДата: Пятница, 29 Сентября 2017, 21:31 | Сообщение # 3
    -=SuperADMIN=-
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2340
    Статус: Offline
    Награды
    За Модераторство За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 750 Сообщений За 1500 Сообщений
    Прямо в отдельном посте оговорюсь (или предупрежу): в моделизме самое главное не бояться начать, потом не бояться взлететь и (самое главное!) НИКОГДА не бояться разбить модель о землю (ну, у нас и столбы на пути вставали).



    Потому что первые несколько моделей (минимум две!) будут весьма быстро разбиты либо о землю, либо о столб или дерево. Но, главное помнить, что ошибок не делает только тот, кто ничего не делает (банальщина) и вся электроника с авиамодели переживет далеко не одно падение, и ее можно будет переставить на любой последующий самолетик без дополнительных материальных затрат (уже не банальщина, а опыт).
    Сразу скажу, у меня до сих пор живы ВСЕ моторы, которые я заказывал несколько лет назад, почти все сервоприводы (они иногда внутри ломаются - пластик же), ВСЕ регуляторы оборотов (о них ниже) и многие другие детали. Единственное, что не переживает "морковок" - падений с высоты - это пропеллеры (расходный материал), иногда валы винта (но заменить их легко), непосредственно сами самолетики (пенопласт насколько легкий, настолько и хрупкий), и весьма редко - моторы, сервы или регуляторы. Аккумуляторы, на которых все летает, могут пострадать, но "вморковить" модель надо так сильно, что это не всегда возможно по ТТХ самой модели.
    Да, на днях у модели просто на вираже сложилось крыло - падение было вертикальным, грубым и с большой высоты - на АКБ осталась вмятина от болта крепления двигателя, но это так - единичный случай...

    Прикрепления: 3839113.jpg(242.2 Kb) · 3091204.jpg(103.1 Kb)


     
    REMДата: Пятница, 29 Сентября 2017, 23:20 | Сообщение # 4
    -=SuperADMIN=-
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2340
    Статус: Offline
    Награды
    За Модераторство За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 750 Сообщений За 1500 Сообщений
    Теперь немного коснусь вопроса про то "как с этим быть?":

    Сейчас, когда дроны заколебали уже всех, падая на головы и машины, мешая самолетам и вертолетам, снимая все, что можно и нельзя, наше "любимое" властьимущее быдло решило, что "раз мешает спичка, давайте вырубим леса, - они же тоже деревянные!". Иными словам, хотят ввести процедуру регистрации авиамоделей тяжелей 250 грамм, и чуть ли не каждый полет в свободный безветренный вечер бедные авиамоделисты должны будут относить "челобитные" в некие конторы, иначе "фсуд, турьма, ататай".

    Отвлекусь немного и расскажу про пресловутые 250 грамм:
    Средняя объемная модель из потолочки, с самыми легкими комплектующими выходит почти 500 грамм, то есть уже "вне закона", хотя это будет простая модель-тренер для обучения авиамоделированию, а не для шпионской слежки за Госдурой. А вот сделать модель легче 250 грамм новичку сложно, затратно, ненужно и дорого! Молчу уж про стихию, то бишь ветер, который такую модель просто унесет порывом куда угодно, навредив ее падением больше, чем любой дрон!


    На деле же пока нет даже постановления Правительства РФ по регистрации моделей, но есть некоторые правила, например, не летать вблизи аэропортов, зон и военчастей. Мы, к слову, летали возле аэропорта весьма часто, нас буквально на днях попросили этого не делать, мол, давайте жить дружно, вы спортивные моделисты, к вам претензий нет, но законы вроде как есть. А поскольку моделисты в большинстве своем очень миролюбивы, мы это приняли не как угрозу, а как шаг к поиску другого места, не более того. И нашли, не сложно это.
    А вот что будет дальше - покажут и расскажут новости, ибо СМИ в курсе проблемы, освещают ее как могут. И думаю технические виды спорта не умрут!

    Этот пост вообще как таковой конца не имеет, в силу изменений постоянных, но следить лучше за новостями, если уж вы решили сделать модель и полетать.

    А пока - кратко - если придет дядька и спросит: "почему летаем, где бумаги и тп", смело отвечаем: "Мил человек, правительство еще не выдало постановление, в котором описаны процедуры регистрации моделей, как штрафовать моделистов, за что, и на сколько, а потому, идите откуда пришли, ну, или посмотрите в сторонке как мы тут летаем". Никакой полемики, просто на законных основаниях остаемся на месте и все. А потом, следим за новостями, естественно, будет видно!


     
    REMДата: Пятница, 29 Сентября 2017, 23:52 | Сообщение # 5
    -=SuperADMIN=-
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2340
    Статус: Offline
    Награды
    За Модераторство За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 750 Сообщений За 1500 Сообщений
    Теперь перейду к самому интересному, на мой взгляд, к созданию первой авиамодели!

    Об этом информации в Интернете, наверное, не один террабайт, достаточно погуглить "Цессна 150 из потолочки", и Вам сразу выдаст несколько статей про постройку этой модели, десятки видеороликов ее полетов, и, о чем сейчас пойдет речь, видеоуроки Сергея Шевырина на ютубе про создание этой, уже по-своему легендарной модели!



    Почему именно эта модель?
    Ответ могу сделать весьма развернутым, но постараюсь уложиться в несколько строк.
    1. Она самая простая в изготовлении (но из тренеров, - я создал бойцовку, которая еще проще, но новичок ее шваркнул в первые 15 секунд).
    2. Она проста в управлении и достаточно прочная. Мою Цессну с открутившимся мотором посадили в кусты без повреждений, другие типы моделей не выжили бы.
    3. Она выходит дешевле, нежели пилотажная или копийная модель с более мощным и дорогим движком и сервами.
    4. Сделать ее можно быстро, а потому и починить можно за один вечер или даже в поле, если вдруг посадка была не самой мягкой.

    К слову, когда я принес модель Цессны 150 в поле, где тогда была группа моделистов со стажем, первое что услышал - "О! Линейки, узнаю школу Шевырина!" Знаете, это делает ему честь, он известен в кругу моделистов, потому что настолько подробно показал как сделать первую (!) радиоуправляемую (!) модель, что проще уже и быть не может!

    Но, хватит слов! Смотрим на его видеоуроки:

    Вообще, эти видео есть тут: ссылка
    Кроме того, есть статья с фотографиями про изготовление этой модели тут: ссылка

    Ссылка на чертежи этой модели: ссылка

    Но если кому-то вдруг будет удобней смотреть на этом сайте, - пожалуйста!

















    По поводу электроники, которую использует Сергей на своей Цессне 150, я с ним почти полностью соглашусь, хотя, как показывает опыт, лучше сразу покупать аккумуляторы трехбаночные, то есть 3S, тогда модель будет чуть более скоростная, но ее не унесет ветер, как случилось однажды у меня... А кроме того, их можно будет использовать на небольших пилотажных моделях.
    Прикрепления: 0927586.jpg(213.8 Kb) · 3933660.jpg(162.6 Kb)


     
    REMДата: Суббота, 30 Сентября 2017, 19:17 | Сообщение # 6
    -=SuperADMIN=-
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2340
    Статус: Offline
    Награды
    За Модераторство За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 750 Сообщений За 1500 Сообщений
    Теперь предлагаю окунуться в другую лужу, то есть море. А именно, в теорию по подбору моторов, как что подключать, если вдруг не было что-то понятно на видео выше, и так далее.

    Немножко теоретических расчетов про самолет из потолочки - полезная ссылка и вообще полезный сайт для начинающих!

    Эксплуатация LiPo аккумуляторов - это надо знать, иначе рискуете купить не то или вообще устроить пожар (но это редко, конечно).

    Электрическая силовая установка авиамодели – простейшие расчеты и практическая реализация - полезная информация про подбор мотора и винта, хотя ее рекомендовал бы уже более опытным моделистам, которые перешли с тренера на пилотажку.

    Если увлечение после первого самолета перерастет в полноценное хобби, очень рекомендую не проходить мимо теории, чтобы потом не шмякать модель лишний раз  wink


     
    REMДата: Суббота, 30 Сентября 2017, 19:47 | Сообщение # 7
    -=SuperADMIN=-
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2340
    Статус: Offline
    Награды
    За Модераторство За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 750 Сообщений За 1500 Сообщений
    Этот пост решил сделать отдельно, в нем будут ссылки на то, что необходимо для постройки первого самолетика - Цессны 150 из потолочки.
    Повторюсь, данные компоненты пригодятся и при постройке следующих моделей, так что дважды подумайте, прежде чем сэкономить пару десятков рублей сейчас и потерять еще пару сотен при следующем заказе.
    Ссылки ведут на магазин Паркфлаер, но есть и другие магазины, решать Вам. Единственное НО: политика магазина Паркфлаер весьма странная, они убирают товар с продажи, но оставляют его в виде "его нет, юзайте поиск и найдете такой же, а этот мы оставили на всякий случай". с одной стороны удобно - мои ссылки актуальны, хоть и купить по ним нельзя, да и обсуждения товара доступны всем, а с другой стороны - приходится лишний раз искать на Паркфлаере нужный товар.

    Двигатель FC2822 - ссылка
    Разъемы для проводов двигателя (если вдруг двигатель без них продается) - ссылка
    Сервоприводы (нужно минимум 4 штуки) - ссылка
    Регулятор оборотов (можно взять и на меньшее количество ампер, но потом может понадобиться больше) - ссылка
    Пропеллеры (это оптимальный вариант для тренера, но потом понадобятся и другие варианты) - ссылка
    Колеса (выше была ссылка на то, как их можно сделать самому) - большие, копийные и маленькие
    Цанговый зажим для пропеллера (его подбор зависит напрямую от двигателя, данный на двигатель FC2822 и ему подобные) - ссылка
    Фиксаторы тяг (можно обойтись и без них, но с ними удобней) - ссылка
    Кабанчики (тоже можно сделать самому, но с этими быстрей немного) - ссылка
    Удлинители проводов для сервомашинок - ссылка

    Аккумуляторы - ссылка и ссылка

    Про LiPo аккумуляторы (они же АКБ) напишу чуть поподробней:
    1. Покупать их стоит сразу 2-3 (или больше, если позволяют финансы) штуки. Потому что полет на одном АКБ занимает не больше 10 минут, а заряжать его нужно примерно час. Если приехать в поле с одним аккумулятором, то можно проторчать там почти весь день и полетать буквально пару раз.
    2. При заказе этих АКБ с Китая, их никогда не отправят самолетом (опасный груз, однако), а потому раньше чем через месяц их можно не ждать! Да, всегда заказывайте посылку с отслеживанием, не рискуйте, ибо я один раз рискнул, заказал с Европейского склада Паркфлаера, но так ничего и не получил (а последние новости в СМИ объяснили почему).
    3. Смотрите с каким разъемом идут АКБ, иначе потом придется еще пару недель ждать посылку с разъемами и перепаивать их.
    4. Поищите АКБ в хобби-магазинах своего города, так будет быстрее и, возможно, дешевле.
    5. Стоимость доставки АКБ с Китая может превышать их стоимость, смотрите внимательно, чтобы не потратить деньги просто так. А лучше заказывайте со складов поближе (Россия, Европа).
    6. При полетах зимой (да, это не редкость!) по приезду в поле все АКБ кладите во внутренние карманы одежды, чтобы они сильно не замерзали.

    Зарядное устройство для LiPo аккумуляторов:
    Это тоже весьма специфичный агрегат, ибо акб надо не только зарядить, но и отбалансировать. Для этого нужна специальная "умная" зарядка.
    Кто бы что не говорил, но лучше зарядки Imax B6 пока ничего не появилось, причем ее копия (китайский "почти оригинал") стоит сравнительно немного, но работает замечательно, а большего от нее и не надо. Попытки сэкономить и купить барахло типа Imax B4 или еще хуже - заканчиваются тем, что Вы покупаете нормальный зарядник, а дешевый пылится на балконе. Итак, дабы не повторять моих ошибок - покупаем зарядное устройство Imax B6 - на али, хоббикинге или паркфлаере, тут уж как вам удобно, я вообще по объявлению приобрел...

    Аппаратура радиоуправления (коротко, аппа) - ссылка или ссылка

    Про ее подбор можно написать многотомный труд, но не здесь и не сейчас. Постараюсь кратко на примерах объяснить разницу.
    Аппаратура бывает дорогая и дешевая, профессиональная и для любителя, многоканальная и не очень, и все это соответственно.
    Следовательно, для начинающего моделиста покупать аппаратуру за 120 тыщ ну совсем не стоит, - трата денег на ненужные функции.

    Аппаратура по первой ссылке - это, на мой взгляд, самый лучший вариант для начинающего моделиста. (То, что предлагает Сергей Шевырин на сегодняшний день устарело и неудобно в плане настройки). А для настройки этой аппаратуры не нужен компьютер, она имеет реверсы по всем каналам и весьма доступна по цене.

    Аппаратура по второй ссылке - это то, что я однозначно рекомендую моделисту с несколькими моделями, немножко фанатику этого хобби и человеку экономному. Она имеет экран, память на несколько моделей, поддержку других приемников и дополнительных девайсов (вроде счетчика оборотов), настройку и микширование каналов, разъем для подключения аппаратуры тренера (или к симулятору).

    Выше была куча слов, которые сразу не понять, но представьте себе, Вы приехали в поле, выгрузили из машины несколько моделей (свои, у соседа, у ребенка и у собаки). И при полете каждой модели аппаратуру надо подключать, переставлять приемник, потом настраивать под пилота, менять реакцию на каждый джойстик, регулировать... - так вот, это вариант с первой аппаратурой! Со второй достаточно только выбрать на экране нужную модель (причем название Вы задаете сами), подключить ее и полететь.
    Но это актуально именно для тех, кто приезжает в поле с несколькими авиамоделями или несколько друзей летают с помощью одной аппаратуры. Если же у Вас всего одна модель, у друзей свои пульты и нет собаки - первый вариант Вам подойдет. Но разница в цене не такая уж и большая.

    И еще одно: Сергей на видео облета Цессны 150 двигает стики пульта большими пальцами - я очень рекомендую сделать для аппаратуры дополнительный столик, а рулить моделью, держа стики тремя пальцами, как щепотку соли. Почему? Так точнее Ваши движения стиками, а потому модель будет летать ровнее. Да и рукам легче, когда столик висит на шее, хотя бы комаров отгонять (поверьте, их летом очень много!)

    Есть статья с подробным описанием изготовления столика для такой аппаратуры - ссылка

    И еще сразу же в догонку - статья про подключение данной аппаратуры к компьютеру, чтобы летать в авиасимуляторах.


     
    REMДата: Среда, 04 Октября 2017, 18:29 | Сообщение # 8
    -=SuperADMIN=-
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2340
    Статус: Offline
    Награды
    За Модераторство За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 750 Сообщений За 1500 Сообщений
    Теперь небольшой пост, в котором я похвастаюсь (и поделюсь ошибками заодно) своими первыми полетами на Цессне 150.

    Самый первый полет



    Сразу скажу - был выбран ветреный день и маленькая площадка  sad . В результате я облазил вокруг деревья и чинил модель дважды за 10 минут.

    Но следующие полеты были гораздо уверенней. Хотя побегать пришлось, да...



    Тут ютуб заблокировал аудиодорожку, видимо Битлы не канают как аудиосопровождение для полета модели такого класса ((


     
    REMДата: Четверг, 05 Октября 2017, 20:51 | Сообщение # 9
    -=SuperADMIN=-
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2340
    Статус: Offline
    Награды
    За Модераторство За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 750 Сообщений За 1500 Сообщений
    Почти сразу же после первых уверенных полетов моей Цессны 150, у меня возникло желание приделать к ней какую-нибудь камеру, чтобы снять окрестности с высоты. Что-то докупать было непозволительно с точки зрения финансов, а потому в ход пошел старый видеорегистратор.

    Об этом я даже делал отдельную статью - ссылка.

    А вот и видео полетов с видом от первого лица, так сказать. Причем, регистратор снял то, что ему и положено - аварию (открутился двигатель!), но об этом видео покажет!





     
    REMДата: Суббота, 07 Октября 2017, 21:30 | Сообщение # 10
    -=SuperADMIN=-
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2340
    Статус: Offline
    Награды
    За Модераторство За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 750 Сообщений За 1500 Сообщений
    И вот почти сразу после первых полетов (с камерой и без), у меня возникло желание построить что-нибудь еще, что будет близко по начинке к Цессне 150, но все же немного другим. Из-за тяги к бипланам следующей моделью стал биплан по мотивам Ан-2.

    Вот статья от Сергея Шевырина про изготовление данной модели. Она не такая подробная, как про Цессну 150, но и рассчитана на тех, кто эту самую Цессну уже освоил. Да, там в схематических чертежах есть довольно грубые ошибки, но если проявить фантазию, то хвостовое Вы сделать сможете.
    Я внес мизерные изменения в данный биплан, точнее - сделал его разборным, о чем поведал на паркфлаере - ссылка.

    И вот тут пришло, так сказать, озарение!  dry  АКБ бывают разные, модели тоже, тяга двигателя и вес модели имеют значение и... Недолго у меня летал этот биплан, ибо АКБ на 2 банки ему явно не хватало (вес чуть ли не 900 грамм!), - я его весьма "удачно" зарулил в землю так, что оба крыла пришлось выкинуть, хвостовое оперение оторвало, а фюзеляж даже пережил один ремонт и был отдан в хорошие руки для возможного дальнейшего восстановления.

    На память осталось несколько фото и видео...




    Прикрепления: 9024579.jpg(214.0 Kb) · 3395967.jpg(59.9 Kb)


     
    REMДата: Суббота, 07 Октября 2017, 21:54 | Сообщение # 11
    -=SuperADMIN=-
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2340
    Статус: Offline
    Награды
    За Модераторство За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 750 Сообщений За 1500 Сообщений
    В качестве небольшого отвлечения от радиоуправляемых моделей решил я как-то построить большой коробчатый воздушный змей.



    Вот статья про его изготовление: ссылка.

    Сразу скажу - рейки можно взять и потоньше, да и обшивка из плотных пакетов (других тогда не было) - довольно тяжелая. Змей уверенно летает, но при достаточно сильном ветре. При слабом не держится наверху в принципе - не хватает подъемной силы.

    Вот парочка видео (извиняйте за вертикальное видео, он по другому не влезал в кадр, да и снимал я это все будучи в гордом одиночестве в поле):





    Да, на видео не попал процесс спуска данного змея на землю. А это, скажу я Вам, был еще тот процесс. Без помощника в принципе его спустить было никак, а привязать леер было не к чему, в результате я кое-как с помощью ног, доски, рук его спустил, минут 15 ушло, не меньше... Все следующие разы я его в одиночку запускать уже не осмелился...

    А в этом году с этим змеем я побывал на фестивале "Открытое небо", подивил народ, ибо у всех были покупные змеи небольших размеров.
    Прикрепления: 4845789.jpg(140.3 Kb)


     
    REMДата: Вторник, 23 Января 2018, 15:29 | Сообщение # 12
    -=SuperADMIN=-
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2340
    Статус: Offline
    Награды
    За Модераторство За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 750 Сообщений За 1500 Сообщений
    Прошла пара летних месяцев, за которые я успел познакомиться со многими моделистами города, пообзавидоваться тому, как они летают на пилотажных моделях и захотеть построить пилотажку, пусть даже и не самую шуструю. И вот, как итог хотения - моя первая пилотажка YAK-11 (Как уверяет автор модели - это именно "иак", а не "як"):



    Правда первая версия этой пилотажки у меня не прожила долго, сказались и отсутствие опыта пилотирования и некоторые огрехи в постройке, но зато второй ее вариант жив до сих пор (даже после офигенной такой "морковки" в сугроб, когда модель ушла в снег вместе с крылом).

    Вот статья про изготовление этой модели - ссылка.

    Модель, конечно, нуждалась в более мощном двигателе, но азы пилотирования я осваивал и на моторе от Цессны 150. Хотя именно эта модель сподвигла меня на заказ уже трехбаночных АКБ и дальнейшем увлечении пилотажными аппаратами.

    Ну, и куда уж без видео полетов (там даже есть момент "вморковливания" в землю):







    Прикрепления: 8951161.jpg(72.1 Kb)


     
    REMДата: Вторник, 23 Января 2018, 15:45 | Сообщение # 13
    -=SuperADMIN=-
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2340
    Статус: Offline
    Награды
    За Модераторство За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 750 Сообщений За 1500 Сообщений
    А спокойных полетов все же хотелось, да и захватывало иногда желание сделать что-то новое, чего я еще не пробовал, и вот через месяц я стал испытывать новую модель - Цессна 182 с закрылками.



    Статья про изготовление закрылков есть, хотя подробной ее не назвать - ссылка.

    Пилотирование с опущенными закрылками - весьма интересное. Модель как будто останавливается и на минимальной скорости продолжает полет, сажать можно на клочок земли буквально. Хотя стоит не забывать, что для управления закрылками нужно отпускать стик элеронов или газа, что при недостатке опыта может и к аварии привести.



    А еще на этой модели я узнал как себя ведет "просевший" АКБ, у которого одна банка не зарядилась (то ли пробита была, то ли еще что - не было заряда в ней), в результате я именно эту Цессну 182, при запуске с руки всадил, в землю, разбив всю носовую часть. С тех пор взял себе за правило не запускать новые модели с руки и трижды проверять все на земле - тягу, элероны и прочее...

    Был момент, когда хотелось попробовать "бутербродную" технологию изготовления модели и на свет появился "бутербродный" мустанг - очень известная модель в кругу моделистов начального уровня.



    Но я им управлять тогда так и не научился - чинил трижды и потом списал на дачный чердак до лучших времен.

    Прикрепления: 5728265.jpg(77.8 Kb) · 8549945.jpg(144.3 Kb)


     
    REMДата: Вторник, 23 Января 2018, 15:57 | Сообщение # 14
    -=SuperADMIN=-
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2340
    Статус: Offline
    Награды
    За Модераторство За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 750 Сообщений За 1500 Сообщений
    Потом наступила осень… А наша северная осень к полетам не очень располагает. Сначала, поддавшись панике, я уж было подумал, что теперь до весны я остался без хобби, но несколько статей про лыжи на модели и зимние полеты коллег по хобби уверили меня в обратном и… начался зимний период!!!

    Для начала обул в лыжи свой новенький Ультрон.



    Кстати, вот ссылка на статью про его изготовление, а также ссылка на изготовление лыж.

    Видео полетов Ультрона не оказалось, снимать было некому, но сам Ультрон живой и будет отдан в хорошие руки :-)

    После полетов и катания самолета по полю на лыжах, я созрел на другую сторону авиамоделизма - аэросани. И за два выходных дня сваял вот такие вот аэросани (ссылка на статью):



    Видео покатушек саней:



    Но эти сани так часто кувыркались на неровном снегу, что было решено сделать сани побольше и лыжи расставить пошире, чтобы не бегать за ними по полю.





    К ним я приматывал видеорегистратор (который был еще на первой Цессна 150):





    И в ту же зиму был в отпуске сделан очередной пилотажный аппарат - Экстра 330S - весьма интересная в плане постройки и полетов модель!
    Ссылка на статью прилагается!





    Одна из самых прочных моих пилотажек - мы специально руками новичка, который куда и как ее только не втыкал, смогли сломать её только через десяток попыток. И то пострадала она не сильно - тушка лежит все на том же чердаке и вполне ремонтопригодна.
    Прикрепления: 0850777.jpg(82.7 Kb) · 1571119.jpg(92.7 Kb) · 0861237.jpg(93.2 Kb) · 0408002.jpg(87.7 Kb)


     
    REMДата: Среда, 24 Января 2018, 13:52 | Сообщение # 15
    -=SuperADMIN=-
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2340
    Статус: Offline
    Награды
    За Модераторство За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 750 Сообщений За 1500 Сообщений
    Между прочим, именно на этой Экстре 330 (см. чуть выше) у меня впервые закоротило обмотку двигателя (были страшные звуки и обломались полетушки в тот день!). 
    Но на просторах интернета полно статей про перемотку бесколлекторных движков, вот одна из них - ссылка.
    Попробовав один раз перемотать двигатель, я понял, что это совсем не сложно, главное аккуратно подойти к вопросу и найти проволоку нужного диаметра, а остальное - по инструкции, тогда уйдет не больше часа.

    А потом у меня началась какая-то эпоха "гигантизма" - захотелось сделать модель побольше и посерьезней....
    Надо сказать, что с выбором первой большой модели я немного ошибся - не стоило все же сразу начинать этот "гигантизм" с пилотажной модели, тем более (чисто мое мнение) столь неудачной и сложной. Но, что было, то было и вот появился ЯК-54:



    В целом получился очень симпатичный аппарат, я старался его украсить символикой Великой Победы даже, шоп в мае летать не просто так, а с патриотизмом. Возился я с ним очень долго, освоил много новых технологий, впервые купил сервы с металлическими редукторами, мотор с тягой больше 2 кило, даже шасси на него отдельно заказывал... Но управлять я им так и не научился (сомневаюсь, что и сейчас смог бы) - слишком он получился неповоротливым и вертлявым одновременно! Впрочем, есть видео, на котором видно его последние минуты:



    Жалко его было, конечно, мог бы и для красоты постоять еще на даче, но чинить его было бессмысленно - слишком много элементов конструкции пострадало.
    Зато работа над ошибками дала мне новые знания и на свет появился такой вот безымянный аппарат, который мы позже окрестили просто - "Баржа":



    По большей части это получился этакий "небесный тихоход" по мотивам все той же Цессны 150, но размах крыла у него 2 метра и длиной чуть больше метра. Делал я его на даче, извел кучу депрона и пеноплекса, но агрегат вышел очень прочным - однажды я его всадил в землю вертикально носом вниз, - так сломал только (!) вал двигателя, даже пенопластовая морда осталась целой. Тушка до сих пор лежит на даче и ждет своего часа, чтобы снова взмыть в небо, как на видео ниже:



    Когда ездил на соревнования по авиамоделизму (в качестве судьи и помощника), модель произвела впечатление - с ней даже фоткались, хотя она одна из немногих, которая вообще никак не участвовала в соревнованиях.

    Прикрепления: 9168215.jpg(99.7 Kb) · 7934751.jpg(135.6 Kb) · 1317064.jpg(136.4 Kb)


     
    Форум » Life - Style » Отдых и Развлечения » Как я занимаюсь авиамоделизмом (видео полетов, ссылки на чертежи и статьи по изготовлению)
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск:



    Copyright http://komok.do.am/ © 2022