Составлен рейтинг популярности мобильных телефонов в России Компания IFORS представила обзор популярных у россиян мобильных телефонов: узнаваемость их брендов и оценка качества, готовность сменить на более совершенный аппарат. Данные опроса 2010 года сравниваются с показателями 2007года.
71% россиян знают телефоны Nokia, 62% называют Samsung, Sony-Ericsson – 27% опрошенных.
Nokia и Samsung за три года увеличили популярность примерно на треть, Sony-Ericsson – на одну пятую, прочие марки из рейтинга популярных мобильных стали мене популярны.
По качеству 56% россиян назвали лучшим среди остальных телефонов бренд Nokia (+12% за три года), мнение о качестве телефонов Samsung не изменилось (25%).
В 2010 году готовы приобрести новые телефоны 9% россиян, 4% из них – в погон за большим техническим совершенством модели.
Согласно результатам исследования, лидерство среди брендов мобильных телефонов продолжает держать Nokia. На вопрос: «Какие марки мобильных телефонов Вы знаете?» 71% респондентов назвали именно эту марку, а 43% опрошенных называли Nokia в первую очередь. Второе место по популярности заняли телефоны марки Samsung – его назвали 62% россиян. С большим отрывом от лидеров третью позицию занимает Sony-Ericsson с 27% голосов опрошенных.
Тройка лидеров за минувшие три года основательно увеличили присутствие на российском рынке, прибавив в узнаваемости у пользователей 27%, 35% и 17% соответственно. При этом дистанция между первой и второй позициями осталась неизменной. А вот по остальным маркам сотовых телефонов в РФ картина сложилась совсем иная: передел рынка в пользу лидеров сказался на уменьшении популярности телефонов других производителей – отчасти потому, что флагманы рынка предлагали каждый сезон новейшие разработки в соответствии с развитием технологий.
Например, в 2007 году третье место занимал бренд Motorola (42% ответов россиян), а три года спустя сравнительно недорогие телефоны этой марки называют почти вдвое меньше пользователей - 24%, четвёртое место вместо третьего. Похожая ситуация и с телефонами Siemens – 18% голосов против 37% в 2007-м, 6-ая вместо 4-ой позиции.
Как отмечает Руметрика, знание пользователями марок мобильных телефонов основывается не только на агрессивной рекламе и наличии телефонов на местах продаж, но и их мнении об эксплуатационных характеристиках телефонов, их качестве и надёжности. Так, оценивая качество мобильных телефонов, 56% россиян назвали лучшим среди остальных телефонов бренд Nokia. По сравнению с 2007 годом – тогда аналогичный показатель составлял 44% - мнение о лидере качества улучшилось на 12%. Мнение о качестве телефонов Samsung не изменилось (по 25% в 2007 и 2010 гг. соответственно). При этом оценка качества марок, не являющихся лидерами, по сравнению с 2007 годом существенно снизилась.
В 2010 году готов приобрести новый телефон примерно каждый десятый (9% россиян). Основная причина смены телефона – не неисправность имеющегося, а желание иметь новую, усовершенствованную модель (4% из 9%, желающих сменить телефон).
(с)перто с Софтодрома